Это ремесло позволяет не только зарабатывать опыт и развивать
героя, но и создавать различные вещи, в том числе и уникальные — те,
что можно получить лишь с помощью этого умения. Для изготовления
необходим эфир определенного уровня.
Виды изготовления:
- металлическое оружие — любые виды оружия, кроме орбов, гримуаров, луков и посохов;
- металлические доспехи — кольчужные и латные доспехи и шлемы, щиты;
- кулинария — еда;
- портняжное дело — тканые и кожаные доспехи и головные уборы (обручи, шляпы), пояса;
- ювелирное дело — луки, посохи, серьги, ожерелья, кольца, украшения для волос;
- алхимия — припасы с кратковременным, но сильным эффектом;
орбы, гримуары; камни активации артефактов, зелья (восстановление
HP/MP), свитки, в том числе зачарования (для улучшения свойств
предметов).
Отдельным типом ремесла считается преобразование предметов,
мастерство которого не повышается в отличие от других видов создания.
Изготовление вещей требует специальных устройств (например,
ткацкий станок, плита). Найти их можно в Элизиуме и Пандемониуме. Для
каждого из шести основных видов ремесла требуется собственное
устройство. Использовать их могут несколько персонажей одновременно.
Осваивать изготовление предметов может всякий персонаж, достигший
10 уровня и ставший даэвом. Герой может изучать любой из видов ремесла.
Можно совершенствоваться сразу в нескольких из них или даже во всех
вместе.
Для создания готового продукта также необходим рецепт. Получить его можно несколькими способами:
- основные рецепты автоматически выдаются на старте изучения любого из видов ремесла;
- в результате охоты на монстров;
- в качестве награды за выполнение основных заданий на
изготовление, в том числе временные рецепты (которые можно использовать
с момента получения заказа на создание до момента его выполнения);
- за очки Бездны (осадные орудия, камни активации артефактов).
Перед началом изготовления проверяется умение, необходимое для
использования устройства. После проверки откроется окно с информацией о
процессе. Если же необходимое умение не изучено, появится системное
извещение, сообщающее о том, что создание предмета невозможно.
При открытии окна изготовления необходимо выбрать изученный
рецепт: в окне отобразится количество нужных материалов. Если их
хватает на создание более чем одного предмета, то помимо кнопки
«Изготовить» активной будет еще и кнопка «Изготовить все».
Если создание вещей прошло успешно, то они добавляются в
инвентарь. При серийном изготовлении возможно получение предмета
высокого ранга. Если же попытка оказалась неудачной, то часть
материалов (проверяется каждый из ресурсов по отдельности) истратится, а
оставшаяся будет помещена в инвентарь.
При успешном изготовлении персонаж получает не только опыт, но и
повышает свое мастерстов в этом виде ремесла. При провале попытки
игроку дается только опыт, причем меньше, чем в случае удачи.
Если изготовление прошло успешно, то с определенной вероятностью
(от 15 до 25%) может начаться изготовление улучшенного предмета. При
этом:
- не требуется выполнять никаких дополнительных действий — изготовление проходит также как и в случае обычного предмета;
- если улучшенное изготовление прошло успешно, персонаж получит предмет высшего сорта;
- если же оно потерпело неудачу, предмет остается в первоначальном состоянии.
В результате улучшенного изготовления повышаются свойства предметов:
- оружие: в среднем на 3–4 уровня;
- доспехи: в среднем на 1–3 уровня;
- украшения: в среднем на 3–4 уровня.
Уровни мастерства изготовления можно повышать. Это делается за
определенную плату у NPC. Мастером создания (причем только в одном из
видов изготовления) можно стать, если выполнить специальное задание.
После получения этого звания у NPC можно взять задание на высшее
мастерство.
Мастерам доступно изготовление предметов из кожи, чешуи, рогов и
крови балауров — предметы Даэваниона. Это вещи самого высокого ранга,
обладающие особым внешним видом и высокими характеристиками.
Преобразование предметов доступно всем даэвам. Для него
необходимы: эфир любого уровня (эфирный порошок, эфирный кристалл,
осколок эфира, эфир), камни, сами объекты изменения и рецепты.
Количество преобразованных предметов зависит от уровня эфира и
материалов. Во время процесса изменения расходуются очки божественной
силы (DP).